Чему обучают ребёнка в детском саду
(утвержден приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155, с изменениями, внесенными приказами Минпросвещения от 21.01.2019 № 31, от 08.11.2022 № 955) и в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). В части формируемой участниками образовательных отношений реализуются:
Парциальные пррограммы:
- по художественно - эстетическому развитию
«Цветные ладошки» И.А.Лыкова;
«Ладушки» Каплунова И.М, Новоскольцева И.А
«Мы живём в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова;
В части формируемой участниками образовательных отношений реализуются:
Парциальные программы:
- по художественно-эстетическому развитию "Цветные ладошки" под ред. И.А.Лыковой,
«Ладушки» Каплунова И.М, Новоскольцева И.А
- по познавательному развитию «Мы живём в России» Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова;
- формирование у детей навыка и опыта, необходимого для адекватного поведения в различных речевых ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать начальные представления об основных понятиях повседневного и делового общения, формулах речевого общения.
2. Познакомить детей с нормами русского литературного языка.
3. Научить владеть основными элементами правильной речи в различных речевых ситуациях.
4. Формировать умение последовательно излагать свои мысли, умения убеждать, отстаивать свою точку зрения.
5. Дать знания об искусстве человеческих взаимоотношений, помогать приобретать навыки и опыт, необходимые для адекватного поведения в различных речевых ситуациях.
Развивающие:
1. Развивать основные свойства устной речи: окраска голоса, громкость, темп; дикцию, дыхание, чувство языка.
2. Развитие коммуникативных качеств ребенка, свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Сформировать умение излагать свои мысли последовательно, убеждать, отстаивать свою точку зрения;
4. Развить способности детей, работая над выразительностью речи, пластики, мимики.
Воспитательные:
1. Пробудить интерес к родному языку.
2. Воспитать чувство гордости и уважения к родному языку.
3. Воспитать в детях потребности соблюдения речевого этикета и позитивного мировосприятия.
4. Воспитать чувство гордости и уважения к родному языку.
5. Создать условия для духовно-нравственного роста детей.
Отличительные особенности программы
Программа не требует от детей специальных навыков и физических данных, доступна в изучении, легко осваиваема. Через игровую деятельность дети учатся общаться в творческом коллективе, стараются говорить правильно, четко произносят звуки.
Основной подход программы – личностно – ориентированный, т.е. учитывающий специфические особенности развития детей старшего дошкольного возраста, психофизиологические особенности каждого ребенка.
При реализации программы учитываются ее развивающий, обучающий характер, который и определяет ведущие методические принципы.